Команда “Формулы-1” создала дыхательный аппарат для больных Covid-19. Его уже используют в Китае и Италии

Инженеры Университетского колледжа Лондона и медики из больницы Университетского колледжа и команды “Формулы-1” “Мерседес” менее чем за неделю создали дыхательный аппарат для пациентов с коронавирусом. Чтобы подавать кислород пораженным легким, ему не требуется вентилятор.

Устройствам, обеспечивающим положительное постоянное давление в дыхательных путях (СИПАП), уже нашли применение в больницах, но их не хватает.

В Китае и Италии их используют для облегчения состояния пациентов с Covid-19.

40 аппаратов были переданы больнице Университетского колледжа Лондона и трем другим больницам британской столицы. Если они покажут себя с лучшей стороны, производитель двигателей для болидов “Формулы-1” Mercedes-AMG-HPP через неделю сможет производить до тысячи аппаратов в день.

Управление по контролю лекарственных средств и изделий медицинского назначения уже одобрило их использование.

Вентиляторный консорциум

Между тем в Британии промышленные, технологические и инженерные компании объединились в консорциум, который займется производством аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ) для системы здравоохранения страны.

В консорциум, получивший название VentilatorChallengeUK, вошли такие гиганты, как Airbus, BAE Systems, Ford, Rolls-Royce и Siemens.

Предприятия получили заказ от государства на производство более 10 тыс. ИВЛ, хотя перед этим необходимо будет заручиться одобрением регулятора.

Ожидается, что производство начнется в ближайшие дни.

Глава компании High Value Manufacturing Catapult Дик Элси рассказал: “Консорциум объединил компании, которые относятся к числу самых новаторских в мире. Они работают с огромной решимостью и энергией для расширения производства столь нужных ИВЛ и борьбы с вирусом, от которого страдают люди во многих странах”.

Быстрое воплощение

Профессор Ребекка Шипли из Университетского колледжа Лондона рассказала Би-би-си: “Обычно разработка медицинского устройства занимает годы, но мы справились за несколько дней, потому что мы взяли за основу простой существующий аппарат и позаимствовали использованные в нем технологии, чтобы была возможность производить его быстро и в больших масштабах”.

Это означает, что специалисты разобрали уже созданное ранее незапатентованное устройство СИПАП, скопировали и улучшили его, приспособив к массовому производству.

Согласно первичным данным из итальянской области Ломбардия, 50% пациентов, которых подключили к таким устройствам, не пришлось переводить на ИВЛ.

Консультант отделения интенсивной терапии больницы Университетского колледжа Мервин Сингер сказал: “СИПАП – промежуточное звено между простой кислородной маской и принудительным режимом ИВЛ, при котором пациент должен находиться под наркозом. Они помогут спасти человеческие жизни, потому что аппаратов ИВЛ не хватает, и их используют только для самых тяжелых пациентов”.

Как действует СИПАП?

Он подает постоянный поток смешанных воздуха и кислорода в дыхательные пути пациента.

Это происходит под давлением, благодаря этому дыхательные пути не смыкаются, и в легкие поступает больше кислорода.

Как следствие, для дыхания требуется меньше усилий, особенно в ситуации, когда из-за Covid-19 произошел коллапс легочных альвеол.

В отличие от обычной маски, в которую поступает кислород, СИПАП доставляет воздух и кислород под давлением, поэтому необходимо использовать маску, которая герметично прилегает к лицу пациента – на рот и нос, либо в виде прозрачного капюшона на голове.

Подобный метод, в отличие от ИВЛ, является менее инвазивным, и пациенту не требуется сильный наркоз, а также нет необходимости вводить интубационную трубку в его дыхательные пути.

Но преподаватель реаниматологии Оксфордского университета Дункан Янг осторожен в оценках: “Использование СИПАП-аппаратов на пациентах с заразными респираторными инфекциями вызывает вопросы, потому что в местах, где маска прилегает к лицу недостаточно герметично и появляется даже крошечный зазор, может произойти утечка секреции, которая может попасть на медперсонал”.

Мервин Сингер утверждает, что если постоянно поддерживать герметичность маски или вовсе заменить ее на шлем, а медперсонал обеспечить нормальными индивидуальными средствами защиты, риск будет минимальным.

В больницах Ломбардии на СИПАП находится более 2 тыс. пациентов с Covid-19.

Руководитель Mercedes-AMG High Performance Powertrains Энди Коуэлл сказал: “Люди, связанные с “Формулой-1″, проявили себя с самой лучшей стороны, когда их попросили о помощи… для нас большая честь, что мы можем выделять ресурсы для Университетского колледжа Лондона, чтобы проект СИПАП выполнялся в соответствии с наивысшими стандартами и в минимальное время”.

В разработке аппарата вместе с командой “Мерседес” также участвует небольшая компания Oxford Optronix, производящая мониторы уровня кислорода для аппаратов.

Об авторе

Coronavirus

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *