Коронавирусная нагрузка на сети: онлайн-трафик рванул вверх

Исход работников из офисов для работы на дому ощущается в данных операторов связи. Опрошенные Би-би-си компании сообщают о резком росте трафика и новых подключений.

МТС сообщила, что за три дня, с 16 по 19 марта, трафик в услугах фиксированного интернета вырос на 6,5%. Гораздо больше стало звонков – “голосовой” трафик подскочил на 11%.

Заметно больше стали говорить и московские абоненты “Билайна”. По данным компании, объем голосовых переговоров в Москве подскочил за неделю на 25%. На 24% выросло число новых подключений по контрактам на предоставление интернет и пакетных (сеть+ТВ) услуг.

“Подключения в основном приходятся на спальные районы, однако определенный рост заметен и в приближенных к центру города территориях”, – отметила представитель компании Анна Айбашева. Столица дает наиболее заметный рост, но похожие тенденции и в других регионах – объем подключений вне Москвы вырос на 17%.

По сравнению с прошлой неделей в среднем на 20% вырос дневной трафик у абонентов широкополосного интернета в “Мегафоне” (провайдер “Нэт Бай Нэт Холдинг”). “В некоторых городах сегодня нагрузка приближается к картине выходного дня”, – отмечает представитель компании Михаил Ивонин. По его словам, рост новых подключений увеличивался и без перемен, которые принесла эпидемия коронавируса, в феврале-марте новые подключения выросли на четверть.

Но примечательно, что за три дня с 16 по 18 марта вдвое выросли продажи мобильных тарифов “Мегафона” для USB-модемов и роутеров. По словам Ивонина, пока существенного влияния на нагрузку сети этот факт не оказывает.

Еще один игрок на рынке выделенных линий – “Акадо” – зафиксировал в последние дни 30%-ный рост подключений услуг. Следом пошел вверх и объем передаваемых данных. “Мы наблюдаем рост трафика утром на 15-20%, днём – на 30% и вечером – на 20% – по сравнению с аналогичными периодами две недели назад”, – говорит представитель компании Светлана Белых.

Кино на диване

Статистика показывает, что прирост обеспечили те, кто пользуется домашним интернетом днем и в начале вечера, объемы трафика поздним вечером, с десяти до половины двенадцатого (а обычно именно они дают пиковую нагрузку) остались без изменений.

“Работники работают и общаются друг с другом, в том числе и по видеоконференц-связи, которая требует больших ресурсов”, – говорит Николай Лукашевич, глава отдела корпораций в московском подразделении Fitch Ratings. Сам он, как и тысячи других москвичей, уже работает из дома.

По словам Лукашевича, у крупных операторов, которые владеют правильными сетями, больше возможностей расширять мощности.

“Подключить могут любые операторы, но вопрос – насколько эффективно они смогут управлять этим траффиком. [Пользователи на дому] могут существенно затормозить сети. На самом деле это процессы, которые наблюдаются глобально. Европейский регулятор обратился к стриминговым компаниям, таким как YouTube и Netflix, с просьбой ограничить качество передаваемого сигнала, потому что это должно снизить нагрузку на сети. Глобально операторы находятся под напряжением”, – рассказывает Лукашевич.

Опрошенные Би-би-си поставщики объемного онлайн-контента уклонились от ответа на вопрос о том, может ли последовать такое ограничение в их услугах.

Представители интернет-кинотеатров “Окко” и “Кинопоиск” подтверждают, что объем подключения и скачиваний растет, но конкретных цифр пока не называют.

Однако прилив зрителей в онлайн-кинотеатры фиксируют провайдеры – по данным “Мегафона”, объем файлов, идущих из онлайн-кинотеатров к потребителям по серверам CDN (они позволяют кэшировать наиболее популярные загрузки), увеличивался каждую неделю марта на 33%.

“Мы видим прирост новых подписчиков и то, что сервисом пользуются в дневное время, – говорит Алена Опрокиднева из “Кинопоиска”. – Тематическая подборка “Кино про эпидемии” интересна, но в топе остаются любимые фильмы и сериалы. В магазине Кинопоиск-HD лидером стал фильм “Заражение”, но при этом в топе все те же любимые хиты, которые были и раньше”.

Об авторе

Coronavirus

Просмотреть все сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *