Введение

Самоизоляция, введенная как понятная, обоснованная мера про­филактики распространения коронавирусной пандемии весной 2020 г. стала трудным испытанием для страны – народа и государства. Она вызвала резко изменение всех составляющих привычного образа жизни – биологических, психологических, социальных и духовных. Биологическая потребность быть живым и здоровым неожиданно стала приоритетной, подчинившей психологические и социальные потребности трудиться, зарабатывать на жизнь, учиться, общаться, развлекаться, отдыхать, заниматься физкультурой, распоряжаться своим временем и правом свободного передвижении по своему горо­ду и стране. Проживание в режиме самоизоляции сопровождалось интенсивными информационными воздействиями на людей пугаю­щего (предупредительного) содержания и социальными, в основном, ограничительными мерами. Людям было трудно выполнять обяза­тельные требования безопасности, а государственным служащим контролировать их исполнение.

Первый этап пандемии преодолен ценой огромных усилий госу­дарства, здравоохранения, полиции, ГИБДД, СМИ, а также граждан. Получен новый положительный и отрицательный опыт адаптации людей к режиму вынужденной самоизоляции. Этот опыт необходимо анализировать для разработки научно обоснованных рекомендаций для организации режима сомоизоляции при ожидаемых повторных волнах активизации пандемии.

В настоящем учебно-методическом пособии раскрыта сопря­женность о содержание переживаний людей обусловленных разнообразными угрозами коронавирусной инфекции, мотивации по­ступков и варианты поведения наших современников в условиях социальной дезадаптации. Даны рекомендации для их психотерапев­тической и фармакологической коррекции.